Обзор open-source мессенджера Compass On-Premise

2025.01.17
Обозреваем отечественный опенсорсный мессенджер Compass, который можно установить на свой сервер, для организации корпоративного общения в рамках компании. Внутри инструкции, объяснения и много скринов.

На работе захотели заиметь корпоративный мессенджер для общения и наладки процессов. Я не остался равнодушным и вызвался помочь. Так ко мне на исследование попал мессенджер Compass.

С точки зрения инженера по эксплуатации сходу понравилось:

Мне удалось за пару часов справится с развертыванием и началом использования, при этом не связываясь с вендором. Time to value достаточно высокий, это очень порадовало особенно на фоне конкурентов. Несмотря на то что мы оказались от его использования я решил написать про те положительные впечатления, которые я получил от продукта за день исследований)

Установка

Для установки чтобы пощупать достаточно:

При установке можно настроить шифрование сообщений в БД либо оставить открытым.

В инструкции все настолько просто и понятно что дополнительно описывать нет смысла.

Клиентов для нужных платформ качаем здесь.

Вход в приложении

Авторизационные данные админа задаются еще на этапе конфигурирования приложения на сервере, с этими почтой и паролем входить под админом.

Если скачать клиентское приложение и запустить, то мы получим требование ввести код:

В этом плане здесь немного сложный UX:

Что есть в приложении?

Функции администрирования находятся прямо в десктоп версии мессенджера.

Наверху иерархии сущностей у нас команда или по другому пространство, пространств может быть максимум 15.

Между пространствами можно переключаться как для администрирования так и для общения, пространство имеет настройки:

В каждом пространстве есть чаты и участники:

В пространство можно пригласить участников массово или по одиночной ссылке, причем можно сразу задать роли участников при регистрации:

Пространство имеет настройки:

Можно установить ограничения:

А еще есть дополнительные возможности:

Среди возможностей есть скрытие сообщения в попапе:

В каждом пространстве есть следующие чаты:

Кроме встроенных чатов можно создавать любые другие: личные или групповые.

Сообщения поддерживают комментирование:

Комментарии позволяют скрывать тематическое обсуждение под сообщение:

Еще в пространстве есть статистика:

Эта статистика может быть полезна для случаев когда компания через мессенджер осуществляет поддержку своих клиентов.

В профиле пользователя есть статистика как быстро он отвечает:

Уведомления можно гибко отключать:

Понравилась функция изменения качества загруженного видео, удобно зная свое интернет-соединение:

Боты

В пространстве есть возможность управления ботами:

Для создания ботов есть простая и понятная документация, которая доступна прямо из приложения.

Боты немного ограничены, они могут реагировать только на заранее зарегистрированные команды, то есть бот не получает вообще всех сообщений из чата, только команды:

Недостатки

Чего не хватает? Для нужд нашей компании + моя субъективность:

Выводы

Продукт платный, но попробовать мессенджер можно самому и не надо никому никуда звонить и писать, все доступно и просто. Это подкупает, ощущается культура свободы и ценности основанные на доверии.

UI приятный, особенно в сравнении с теми мессенджерами, что пришлось тестировать для выполнения задачи.

Органично встроено администрирование внутри клиента.

Есть некоторые недоработки, которые для нас оказались критичными. Но, возможно эти моменты являются лишь концепцией, на которую ориентировались разработчики, например: привычная индикация может быть избыточной для службы поддержки по социальным причинам, а ограниченные боты позволяют больше конфиденциальности, и так далее.

Надеюсь продукт будет дальше развиваться.

В телеграм канале DevOps от первого лица можно оставить комментарий или почитать интересные истории из практики DevOps